Новости

04.08.2015

Откуда ломовые цены на логистику?

Грузоперевозки и неэффективная логистика на рынке лома сводит практически к нулю рентабельность бизнеса в ряде регионов России. В США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12 %, в то время как в России - до 24 %. Уровень логистических расходов в России – один из самых высоких в мире. Разница в этих показателях - это и есть та цена, которую платят участники рынка за отсутствие фокуса на развитии логистики. По оценке специалистов, лишь около 3 % российских компаний в настоящее время уделяет должное внимание проработке логистической составляющей.
 
Перегруз - самая острая проблема грузоперевозчиков.
 
Перегруз является наиболее актуальной и практически самой острой проблемой большинства грузоперевозчиков на сегодня. Появилась она не вчера, корни ее берут в 70-80 гг, когда в СССР были разработаны нормативы и законы, регламентирующие превышение нагрузки на ось, разрешенный вес груза автотранспорта. Эти документы писались под государственные АТП, ответственность несли все участники грузоперевозок. Сегодня без жесткого регулирования вопроса со стороны государства на дороге получается бардак: сильная коррупционная составляющая ввиду несовершенства законодательства тормозит отрасль, грузоотправители не несут никакой ответственности, грузоперевозчики несут убытки.
 
А воз и ныне там: коррупция на дорогах.
 
Законодательство в сфере автоперевозок лома не соблюдается зачастую самими контролирующими органами. В этой связи сложилась коррупционная система взаимодействия гос органов и бизнеса. К игрокам рынка и перевозчикам лома ежедневно применяются незаконные меры взысканий, штрафов, проверок на предмет перегруза. Такие проверки с пристрастием на автодорогах часто являются следствием анонимных доносов предпринимателей для устранения конкурентов. Цель ломоперерабатывающего бизнеса, перевозчиков и органов власти искоренить эту практику и дать возможность развитию рынка и честной конкуренции. Одним из важных шагов является корректировка нормативной базы и законодательства в сфере перевозок металлолома с учетом специфики отрасли.
 
Средний размер взятки — 15 000-20 000 рублей с машины. В бюджет государства ежегодно не попадает около 7 млрд рублей в год. Мы предлагаем перевести коррупционную составляющую в инвестиционную составляющую.
 
Еще одна трудность для грузоперевозчиков — маршрутизация. Существует разрешенный маршрут, отклонение от которого влечет серьезный штраф.
 
ФАС признала тарифы РЖД "высокими до безумия"
 
Почему РЖД не предоставляет скидки в рамках тарифного коридора по такому грузу как лом, относящемуся к третьему тарифному классу? Почему это сырье тарифицируется по самому дорогому третьему тарифному классу, также как и продукция машиностроения, которая является готовой продукцией?
 
О путях решения этих и других проблем эксперты и участники рынка расскажут на VI конференции "ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ И ЛОГИСТИКА НА РЫНКЕ ЛОМА 2015", которая состоится  19-20 августа в Москве, в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр.
 
Официальный сайт мероприятия http://logist.rusmet.ru
 
По вопросам участия:
+7 (495) 782-44-84

Организатором конференции выступает группа компаний РУСМЕТ, основанная в 1997г. В настоящее время компания занимает лидирующие позиции на информационно-аналитическом рынке и является организатором ряда отраслевых конференций, тематических семинаров и выставок в России и за рубежом (более 4000 участников в год).

Назад