Новости

14.07.2015

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы метрологического обеспечения

28 мая в Санкт-Петербурге состоялась конференция, посвященная теме: «Метрологическое обеспечение реализации технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта».
Конференция прошла под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В конференции приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Мухарбек Дидигов, заместитель директора Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России Дмитрий Кузнецов, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Голубев,  начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади, а также представители Евразийской экономической комиссии, Росаккредитации, ОАО «РЖД», железных дорог Казахстана, Беларуси, Армении, РСПП, НП «ОПЖТ», научных организаций и отечественных и зарубежных производств измерительной техники.
В ходе конференции участники рассмотрели вопросы нормативно-правового регулирования в области обеспечения единства измерений на государственном уровне для реализации технических регламентов, формирования нормативной правовой базы метрологии в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, реализации технических регламентов Таможенного Союза в области железнодорожного транспорта в Казахстане и Беларуси.
Кроме того, делегаты обсудили вопросы взаимного признания результатов измерений и испытаний при осуществлении оценки соответствия, а также порядок проведения государственного метрологического надзора (контроля) за соблюдением требований технических регламентов, а также вопросы аккредитации и подтверждения компетенции юридических лиц, выполняющих работы по обеспечению единства измерений.
Согласно статье 6 ГОСТа 8.010-99 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений. Основные положения»: в государствах могут быть установлены раздельные требования к аттестации методик выполнения измерений (МВИ). При этом МВИ, используемые в сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора, подлежат обязательной аттестации.
 Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что на сегодняшний день не решены вопросы с порядком применения методик выполнения измерений, испытаний, контроля, а также взаимного признания результатов измерений, в том числе применяемых для исполнения требований технических регламентов. В связи с этим важно разработать Соглашение о взаимном признании.
Участниками конференции были рассмотрены анализ нормативной базы по метрологическому обеспечению полигонных испытаний, в том числе в целях сертификации железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры, а также разработка проектов ГОСТ Р и СТО РЖД. Особое внимание уделили обсуждению повышения роли метрологической службы ОАО «РЖД» в подготовке и участии в полигонных испытаниях.
В рамках конференции старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу вручили платиновую медаль 11-го Московского международного форума «Точные измерения – основа качества и безопасности» и диплом «За высокое качество продукции и инновационные решения».
Кроме того, состоялись торжественная церемония награждения работников центров метрологии железных дорог почетным званием «Почетный метролог»,  вручение знака «Новатор ОАО «РЖД» и других наград работникам железных дорог.
В ходе мероприятия также состоялись осмотр инновационных технических средств и измерительных устройств, используемых в ОАО «РЖД», а также  вручение ОЦМ и ДЦИМК Сертификатов об удовлетворении критериям совершенной лаборатории и о вхождении в число лучших испытательных лабораторий (центров) России. 
 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.  

Назад