Новости

14.07.2015

Производители железнодорожной техники обсудили важные вопросы в области грузового вагоностроения

27 февраля в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».
Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных
предприятий, а также профильных институтов. Среди них — АО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Алтайвагон», АО «СГ-транс», ООО «Железнодорожные технологии», ОАО «Завод металлоконструкций», ЗАО «ТВСЗ», ОАО «ТД РЖД», ОАО «ПГК», ООО «ТД «ЕПК», ОАО «НИИ Вагоностроения», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ООО «Вагонмаш», ООО «УК РМ Рейл», ООО «Флайг + Хоммель», ООО УК РэйлТрансХолдинг», ООО «Вагонно-колесная мастерская», ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани», ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», ОАО «ВРК-3» и  АНО «ИПЕМ».
В ходе заседания участники рассмотрели целесообразность ГОСТ «Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог колеи 1520 мм» взамен «Норм для расчета и проектирования грузовых вагонов», обсудили подготовку предложений по изменению «Методики отнесения грузовых вагонов к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности по показателям надежности и функциональной безопасности литых деталей тележек» на основании анализа «тестовой эксплуатации».
Кроме того собравшиеся также рассмотрели предложения по внесению изменений в «Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», обсудили целесообразность заполнения информационных полей геометрических параметров тележек грузовых вагонов при передаче сообщения 4624 «О комплектации грузового вагона», определили дополнения в классификатор К ЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов» в рамках охвата всего объема неисправностей грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации.
Заместитель заведующего лабораторией «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов рассказал о совершенствовании системы нумерации литых деталей тележек с обеспечением учета их необходимых индикационных свойств и со снижением риска «задвоения» номеров деталей. По его словам, сегодня идут дискуссии по поводу изменения и актуализации классификатора. По мнению Максима Кузнецова, его актуализация должна проводиться по нескольким направлениям. Необходимо пересмотреть весь объем неисправностей, который есть в классификаторе и корректировать порядок его введения, посмотреть на область, на которую распространяется данный классификатор, и коснуться вопроса ответственности.
В свою очередь, старший научный сотрудник лаборатории «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Сергей Петров рассказал о проекте СТО НП «ОПЖТ» «Защита изделий железнодорожного назначения от контрафакта. Изделия литые вагонной продукции. Общие требования».
По его словам, в соответствии с разрабатываемым стандартом защита изделий от контрафакта достигается за счет комплекса взаимосвязанных мер. Среди них,  разработка единых требований к системе нумерации изделий, направленных на обеспечение уникальности и неповторимости индивидуального номера изделия в общем объеме их произведенной совокупности; установление требований к методам и способам нанесения на изделия идентификаторов визуально распознаваемой (рабочей) и защитной маркировки; создание требований к автоматизированному банку данных изделий, содержащему индивидуальную информацию о каждом эксплуатируемом изделии, подлежащем защите от контрафакта. Кроме того, здесь также предусматривается определение порядка периодического контроля подлинности изделий на разных этапах их жизненного цикла на основе сопоставления информации их маркировки и информации автоматизированного банка данных, разработанного для рассматриваемого вида изделий.
«Первая редакция стандарта была опубликована на сайте НП «ОПЖТ» в ноябре 2014 года. Затем документ рассмотрели на заседании Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации НП «ОПЖТ», где было принято решение о расширении области применения стандарта и включения в перечень вагонных деталей, на которые распространяется его действие, дополнительно осей и колес цельнокатаных. Данное предложение было учтено в доработанной редакции проекта стандарта, что привело к корректировке его названия и исключению понятия «литые изделия», — сообщил старший научный сотрудник лаборатории «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Сергей Петров.
На проект первой редакции стандарта в институт поступило 31 замечание и предложение. Из их числа принято  26 позиций, которые легли в основу доработанного документа,   остальные 5 обоснованно отклонены, что отражено в сводной ведомости. Ожидается, что обновленный стандарт будет вынесен к утверждению Общим собранием НП «ОПЖТ» уже в скором времени.
В ходе заседания Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев рассказал об изменениях по тексту проекта «Положение по добровольной авторизации подразделений, предприятий на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов». По его словам, этот вопрос в скором времени будет вынесен на рассмотрение Комитетом по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».
Кроме того, участники заседания обсудили предложения по отмене документов по НК, формирование общего перечня неактуальной нормативной документации по неразрушающему контролю узлов и деталей вагонов, в том числе подлежащей отмене в связи с вводом в действие Правил по неразрушающему контролю ПР НК В.2-5.
Собравшиеся также обозначили необходимость проработки вопроса повышения оперативности и эффективности расследования отцепок. Для этого организациям, не входящих в структуру ОАО «РЖД», было рекомендовано использовать информацию ОАО «Инфотекс» по показаниям КТСМ. Также была рассмотрена проблема увеличения  браковочных размеров дефектов на поверхности катания колесных пар, при которых кассетные подшипники подлежат демонтажу, а также вопрос формирования предложений по кодам неисправностей, по которым расследование причин отцепки могут проводиться в одностороннем порядке.
По словам Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева, на заседании был затронут ряд тем, которые требуют проработки перед рассмотрением Комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». В скором времени эта работа будет завершена и скорректированный список вопросов будет направлен на дальнейшее обсуждение производителями железнодорожной техники.
По словам Дмитрия Лосева, в 2015 году Подкомитету по вагоностроению НП «ОПЖТ» предстоит рассмотреть ряд важных инициатив и выработать четкую позицию по каждой из них. 
 
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Назад