Новости

07.06.2012

Пресс-релиз ІІІ Международной партнерской конференции «ПРОБЛЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: ПУТИ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ,ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ»

 21–25 мая 2012 года в городе Ялте (АРК Крым)состоялась ІІІ Международная партнерская конференция «Проблемы подвижного состава: пути решения через взаимодействие государственного и частного секторов».

Конференция организована специализированным Железнодорожным издательством «Подвижной состав» (корпорация «Техностандарт») по инициативе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» при поддержке Научно-технического общества железнодорожников Украины и при содействии Ялтинского городского совета.
Весомую поддержку оказали Генеральные партнеры конференции: компании Drivetrain Sweden AB (Швеция), Zeppelin Power Systems GmbH & Co. KG (Германия), ЗАО «ТМНВ» (Литва), партнеры конференции: компании Progress Rail Services (США), CZ LOKO a.s. (Чехия), ОАО «ТРЗ», г. Полтава (Украина). Официальные информационные партнеры конференции: Международные информационные научно-технические журналы «Локомотив-информ» и «Вагонный парк» (Украина), Международный журнал Railvolution (Чехия), журнал «РЖД-Партнер» (РФ), журнал «Транспорт» (РФ), журнал «Депо» (РФ).
В Конференции приняли участие представители ГАЖТ Украины «Укрзалізниця», Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, представители Казахстана, России, Германии, Республики Беларусь, Словакии, Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдовы, Венгрии, Чехии, Польши, Сербии, США, Франции, Канады, Великобритании и др., руководители предприятий железнодорожного машиностроения и частных предприятий смежных отраслей, ведущие научные работники образовательных и научно-исследовательских учреждений стран-участниц, ведущие отраслевые СМИ.
В Президиум Конференции вошли: первый заместитель Генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця», к. т. н., председатель редакционного совета журналов «Вагонный парк» и «Локомотив-информ» Сергиенко Н. И.; заместитель начальника Белорусской железной дороги Балахонов В. В.; Сопредседатель Наблюдательного совета ОАО «ТРЗ», г. Полтава, Президент Корпорации «Техностандарт», г. Харьков, член редакционных советов журналов «Вагонный парк» и «Локомотив-информ» Павлюченко С. Н.; главный редактор издательства «Подвижной состав», к. т. н., доцент Сычев В. А.; Ялтинский городской голова Боярчук А. В.
 
Все страны активно поощряют прямое участие частного капитала как в развитии железнодорожной инфраструктуры, так и в реализации проектов обновления государственного ПС. Очевидным достоинством такого пути для государства является отсутствие необходимости отвлечения из бюджета значительных средств. В идеале частный сектор берет на себя обязательства по долгосрочному управлению вначале техническим состоянием, а затем и самим ПС (нетяговым, а потом — и тяговым), избавляя государство от затрат на его содержание.
Примеры успешного ГЧП (государственно-частного партнерства) в сфере железнодорожного транспорта свидетельствуют о том, что риски, доходы и права четко оговариваются и разделяются между государством и частным партнером. ГЧП — это наилучший вариант сотрудничества с государством для частного сектора и с точки зрения защищенности инвестиций. Преимущества такого партнерства состоят в эффективности и результативности проектов за счет максимального использования сильных сторон каждого из секторов (государственного и частного), завершения проектов в установленные сроки и при разумных затратах, сокращения потребностей в государственных инвестициях, минимизации потерь и, в результате, улучшения для потребителя качества железнодорожных услуг.
В законодательных базах европейских государств, а в последние годы и в законах Украины появился ряд документов, определяющих порядок и правила государственно-частного партнерства, аренды, раздела продукции, концессии. В частности, инновацией украинского Закона «О государственно-частном партнерстве» является возможность инициирования проекта ГЧП самим частным сектором. Именно этим правом и хотят воспользоваться собравшиеся на конференции представители коммерческих структур.
Таким образом, основной целью конференции стало формирование основных направлений возможного сотрудничества государственных железных дорог и коммерческих организаций (украинских и зарубежных), разработка предложений по улучшению регуляторной среды по реализации ГЧП и рассмотрение самих практических проектов партнерства государства и бизнеса в части решения проблем железнодорожного подвижного состава и смежных проблем.
Задачами конференции являются:
- повышение эффективности деятельности частного бизнеса, Министерства инфраструктуры, Министерства экономического развития и торговли, а также железнодорожных ведомств в сфере ГЧП;
- систематизация и распространение успешного опыта реализации проектов ГЧП в области поддержания требуемого качественного уровня ПС по результатам проведения круглых столов, обсуждений;
- создание конкурентной среды в привлечении частного сектора, в т. ч. иностранного, к реализации железнодорожных проектов общегосударственного значения, обеспечение прозрачности этих процессов.
 
Обсуждение участниками заявленных тем проводилось в шести секциях:
- Транспортное обеспечение Чемпионата Европы по футболу Евро-2012. Обновление железнодорожного подвижного состава.
- Перспективы эксплуатации и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава в рамках программы реформирования железнодорожной отрасли.
- Модернизация подвижного состава с участием частного капитала.
- Проблемы сотрудничества государственных и частных предприятий в процессе капитального ремонта подвижного состава.
- Инновационные технологии в железнодорожном транспорте, результаты внедрения.
 
Особое внимание уделеновопросам обновления и модернизации подвижного состава — проекты Zeppelin Power Systems GmbH & Co. KG, ЗАО «ТМНВ», Progress Rail Services, CZ LOKO a.s., ОАО «ТРЗ», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» и др., были представлены разработки ведущих компаний — производителей ж/д оборудования — Drivetrain Sweden AB, Cummins, Secheron, Railway Resistors, Центра инновационного развития Синара — Транспортные машины и проч. Представители железнодорожных администраций стран-участниц рассказали о перспективах развития и новых разработках в сфере подвижного состава Укрзализныци, ОАО «РЖД», Белорусских железных дорог и др. национальных железных дорог.
В рамках Конференции состоялась выставка конструкторских и технологических решений, презентация стендовых докладов компаний ZTR Control Systems, Flaig + Hommel GmbH, ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», Железнодорожного издательства «Подвижной состав».
В мероприятии приняли участие более 230 человек, сделано более 50 докладов более чем 100 авторов. Делегации представляют 27 внутригосударственных железных дорог, 14 национальных железнодорожных ведомств и более 150 коммерческих организаций. Тезисы докладов и информация об участниках вошли в изданный к началу работы Конференции официальный каталог.
Более подробную информацию о мероприятии — список участников и делегаций, Решение и др. документы можно найти на официальном сайте Железнодорожного издательства «Подвижной состав» www.railway-publish.com.
 
 
Контакты для СМИ:
 
Светлана Никитина
Пресс-секретарь Конференции
моб.: + 38 063 764 37 21
раб.: + 38 057 715 94 40

Назад