Новости

30.01.2012

ЖД-перевозки-2012: проблемы, о которых нельзя молчать.

«Раньше у нас был процветающий край, а теперь нет» с грустью в голосе сегодня говорят угольщики. Такое же могут сказать и представители других отраслей и регионов, где ключевыми являются перевозка сырья и/или промышленных грузов. Почему такое происходит: подкосил кризис? Цены упали? Или происки конкурентов? Нет, нет и нет! Все дело в том, что большинство проблем, которые подкосили бизнес многих компаний, родились «на кончике пера» и решиться могут так же, практически в любой момент. Но решиться они могут только в том случае, если о них говорить. Одна из главных проблем - это ДЕФИЦИТ ВАГОНОВ.
Многие отрасли в России стали подобны аграрной: произвести можно столько, сколько захочет покупатель, а вот вывезти - вот это проблема. Прошлый кризис был разрешен перепиской заявок - на 1-2 месяца вперед. Теперь время прошло, проблемы остались, и повторный трюк, вряд ли, получится. С покупкой в конце октября Лисиным Первой грузовой компании ситуация несколько улучшилась, но изменения пока небольшие.
29 февраля 2012 в Москве (Рэдисон Славянская) пройдет международная конференция «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: что дальше?». Сайт http://problema.ru/
Оргкомитет конференции объявляет, что всем компаниям малого и среднего бизнеса, попавшим в трудное положение, будут обеспечены особые условия участия. Давайте соберемся вместе и не будем молчать! Конференция пройдет параллельно международному форуму «Дороги и придорожный сервис». Поэтому участие сможет быть полезным всем, кто еще планирует жить и оставаться в бизнесе.
Основные темы  дискуссии:
-Дефицит вагонов: реальность или вымысел? Проблемы с подачей вагонов в регионах России.
-Анализ и прогноз развития экономики России до 2050 года; динамика базовых отраслей промышленности - ТЭК, металлургия, нефтехимия, промышленность стройматериалов, угольная промышленность, машиностроение, в проекции на необходимую транспортную инфраструктуру.
-Россия как транзитная зона между Азией и Европой: развитие дорожной и портовой инфраструктуры для обслуживания торговых потоков.
-Перевозки автомобильным и ж/д транспортом сегодня и завтра: конкуренция или партнерство?
-Анализ себестоимости грузоперевозок.

Как прошла конференция 28 октября 2011?
То, что проблем в данной сфере накопилось предостаточно, стало ясно уже с первых минут конференции. Это подтверждалось как весьма высоким уровнем присутствовавших делегатов, так и остротой немедленно начавшейся дискуссии с Игорем Виттелем.
Выяснилось, что проблемы возникают у всех заинтересованных сторон. ОАО «РЖД» испытывает трудности с выполнением своей основной задачи – наращивании объема грузоперевозок, у перевозочных компаний возникают проблемы с простоем вагонов, увеличением порожнего пробега, увеличением сроков доставки грузов по назначению. Но перед самыми большими проблемами сегодня стоят грузоотправители. Из-за несвоевременной подачи вагонов срываются сроки поставки по контрактам, простой вагонов приводит к необходимости оплачивать штрафные санкции, нарушается ритмичность работы перерабатывающих предприятий, что особенно важно, не говоря уже о том, что в результате реформы ощутимо выросла и собственно стоимость перевозки грузов.
Целью конференции была организация конструктивного диалога между ОАО «РЖД» и представителями бизнеса, заинтересованными в эффективном взаимодействии с представителями различных департаментов ОАО «РЖД».
Поразило также и то, что в решении транспортных проблем перестал играть роль даже такой важнейший для России фактор, как масштаб компании и заинтересованность государства в ее деятельности. Два примера таких компаний: Корпорация «Олимпстрой» и Транснефть. Непосвященному человеку даже трудно представить себе, что эти «столпы» российской экономики сталкиваются с теми же проблемами, что и все остальные грузоотправители. И ситуация вплотную приблизилась к критической.
Причем тех, кто выступал на конференции от лица этих компаний, никак нельзя упрекнуть в излишнем нагнетании ситуации с целью добиться для своих компаний более выгодных условий. Это люди, которые десятилетия проработали сначала в системе МПС, затем в РЖД. Было видно, насколько непросто им высказывать серьезнейшие претензии в адрес организации, в которой они проработали много лет. Тем более весомым было их квалифицированное мнение, их жесткая, но справедливая оценка сложившегося положения дел на железнодорожном транспорте.
Горько было услышать, что решение проблем с вывозом зерна из Сибири (помните нашумевшее совещание в Красноярске?) свелось к тому, что заявки на октябрь переписали на ноябрь, а ноябрьские перенесли на декабрь…
Что же касается мелких и средних компаний, то в последние месяцы все большие масштабы приобретает переход на перевозки автомобильным транспортом. Будучи не слишком привлекательным клиентом для операторов, ориентированных на рост коммерческой эффективности использования принадлежащих им вагонов, они вынуждены искать альтернативные способы доставки грузов.

Оргкомитет:
+7(495) 989-26-74
Антонова Светлана
antonova@rusmet.ru
+7 (925) 090-0517

Назад